Всегда ли нужен мотор-тестер(2)

В предыдущем материале  я рассказал о методике контроля вторичной цепи системы зажигания с помощью всем доступного цифрового радиотехнического осциллографа и самодельных адаптеров. Основной недостаток описанной там аппаратной части – невозможность наблюдения формы вторичного напряжения на сильно экранированных катушках прямого зажигания DIS, таких, как у автомобилей Toyota, Nissan и подобных по конструкции. Здесь практически бессильны даже такие приборы как PDA и MODIS при использовании стандартных COP-адаптеров и своих стандартных настроек для наблюдения сигналов зажигания. Совсем сложно это сделать на моторе фирмы Toyota типа D4, где DIS-катушки накрыты сверху впускным коллектором.
Задача решается весьма просто и эффективно следующим образом. Аппаратная часть – прибор для комплексной диагностики SUN MODIS и универсальный линейный адаптер http://www.gardia.ru/. Фокус состоит в том, что наблюдать сигнал с катушки надо не в опции Ignition scope, а используя режим Lab Scope с вертикальной разверткой 10мв/дел. Ноль отсчета вертикальной развертки выводится на середину дисплея, маркер триггера синхронизации — примерно 2/3 верхней половины дисплея. Рядом не должно быть кабелей 220В и работающей электросварки. Иначе захватить слабый сигнал не удастся из-за сильных наводок.
Для мотора D4 я использовал кусок жесткого поролона, который вставлял между адаптером и нависающим коллектором, чтобы обеспечить достаточно полное прилегание адаптера к катушке. Это тоже одно из необходимых условий устойчивой синхронизации.

 

Диагностика и ремонт ДВС
Об услуге