Московское время

Четверг, 23е Марта 2017
07:16:56

visa-170

 

Сканеры и мотортестеры. Другая точка зрения( в ответ на-  
  http://alflash.com.ua/Learn/mtw.pdf )

Сформулирую основные условия, в рамках которых буду анализировать вопрос необходимости  и достаточности такого оборудования, как сканер и мотортестер.

Основная задача автосервиса – это зарабатывание денег, а значит реализация максимально возможной производительности труда и достоверности по установлению причины неисправности на посту диагностики.

Характеристика автосервиса – мультимарочный, с упором на ремонт моторов и ходовой части. Ремонт остальных систем автомобиля – в зависимости от возможностей мультимарочного оборудования и специалистов.

Опираться буду на свой опыт работы. Это – крупный город (Санкт-Петербург), парк ремонтируемых автомобилей – практически все иномарки, основная масса которых после 1996 года выпуска, то есть обладающие достаточно развитой системой самодиагностики.

Термины и определения.

Мультимарочный сканер (далее сканер) – диагностический компьютер, предназначенный для считывания информации с блоков управления автомобилем и, в гораздо меньшей степени, для записи информации в блок (например, кодирование комплектации авто).

Мотортестер. В литературе принято называть мотортестером прибор, предназначенный для непосредственного  измерения  напряжений и токов в системах управления (прежде всего мотора, естественно), их анализа, и имеющих возможность оказывать на двигатель испытательные воздействия для определения баланса мощности по цилиндрам. Последняя функция мотор тестера  практически неприменима для указанного выше парка машин в силу особенностей конструкции систем управления современным мотором. Поэтому позволю себе в рамках этой статьи назвать мотортестером специализированный автомобильный осциллограф, имеющий в своем составе датчики, для измерения или наблюдения таких специфических характеристик мотора, как состояние вторичной цепи системы зажигания  и  эпюры давления в цилиндре.

По моим наблюдениям, из 100 машин, приезжающих с какими-либо жалобами примерно половина имеет на щитке горящую контрольную лампу мотора (далее СЕ), или коды ошибок в памяти (если авто не имеет СЕ), остальные нет, но проблема видна и слышна в боксе или выявляется при тест-драйве.

Если горит СЕ, надо подключать сканер, считывать ошибку, перепроверять расшифровку по соответствующей базе данных (недорогие сканеры грешат ошибками), читать условия записи этой ошибки и проводить перечень проверок, расписанной в этой базе. Далее ремонтировать, стирать ошибку.

Думаете, Вас ждет счастье? Глубоко ошибаетесь. Записанная ошибка бывает ну никак не связана со второй неисправностью, которая по-настоящему беспокоит владельца. Предположим, приехал американский Додж Караван 2,4 где-нибудь 2001 г с горящим СЕ и жалобой на подколбашивание мотора на холостом ходу. Ошибка в памяти – недостаточная эффективность катализатора. Но подколбашивать из-за этого не будет. Итак,  сканером эту проблему не решить. Придется брать мотортестер. В смысле сходить в магазин и купить оный. Какой – сейчас поймем. Предположим, купленный образец работает как цифровой запоминающий осциллограф и позволяет наблюдать форму вторичного напряжения. Посмотрели – с зажиганием нет проблем. Есть  предположение о неправильно установленных фазах ГРМ. Проверить воочию на этом моторе фазы – занятие утомительное. Для этого надо как минимум шкив коленвала снять, а он там намертво обычно сидит. Подписывать на это мотористов?  Вспомните об основной задаче автосервиса! Тогда достаем из чемодана мотортестера датчик давления. Что, нет его там? Тогда  сдаем этот мотортестер обратно, добавляем денег и покупаем тот прибор, который может работать с датчиком давления в цилиндре. Вкручиваем датчик, заводим мотор, записываем эпюру давления, анализируем, делаем вывод о неправильно установленном ремне ГРМ. Авто записывается в график работы мотористов, а на диагностический пост заезжает другое авто. Затраченное время на определении причины – 30 минут вместе с заездом и выездом авто.

На замечание, что всё равно авто погнали бы к мотористам, приведу следующий пример: Мицубиси Монтеро 2002 г 3,5 л подколбашивало по другой причине – свечи стояли новые, даже такие как надо по материалу электрода (иридиевые), но одна цифра в маркировке была другая, и зазор, соответственно, не 1,1 мм, а 0,6 мм. Даже мотортестером по форме вторичного напряжения это можно обнаружить, только имея для сравнения характеристики с этого же мотора, но на штатных свечах. Запись эпюры давления показала, что ничего разбирать не надо, надо думать и искать какие-то несоответствия. Дело закончилось заменой свечей. Затраченное время – 45 минут.

Далее. Банальная ситуация. То же Мицубиси Монтеро 3,5 л. Сканер здесь очень пригодился. Горит СЕ – пропуски воспламенения в цилиндре 6. Головка блока с этим цилиндром накрыта впускным коллектором. Зажигание реализовано на двухискровых катушках. Предположим, дело в зажигании. Быстро мы можем только катушки местами поменять для проверки. Не помогло. Провод не снять, до свечи не добраться. Достаем мотортестер. Подключаем на провод проблемного цилиндра, измеряем пробивное напряжение рабочей искры. Получаем около 6 кВ. Измеряем то же самое на остальных. Получаем около 10 кВ. Что это – пробой или пониженная компрессия? Определяется просто – во время измерения резко открываем дроссель, напряжение пробоя увеличивается с 6 до 9 кВ. Значит это не пробой, а утечка в цилиндре.

Аналогичная ситуация на Мицубиси Диамант 1996. Только вот такая же проблема возникла на только что установленном моторе, купленном во Владивостоке, и разбирать его, понятное дело, нельзя. А СЕ не горит. А доказать продавцу надо. Затраченное время 20 минут. Сканер не подключался вовсе, поскольку здесь он не поможет ничем.

Первый вывод. Горящий СЕ не всегда сигнализирует обо всех текущих неисправностях мотора. Сканером все проблемы не решить. А если учесть, что с горящим СЕ (имеется ввиду и просто наличие кодов в памяти) только половина приезжающих авто…

Второй вывод. Сканер и мотортестер в рамках поставленных условий не конкурирующие приборы, а взаимодополняющие.

Третий вывод. Сканер и мотортестер необходимо иметь на диагностическом посту в обязательном порядке. И для успешной работы они не должны быть сильно дешевыми. Будет хорошее надежное оборудование, будет приток клиентов.

Остается еще вопрос о специалистах и газоанализаторах.… Но это совсем другая тема, а я в этих вопросах я не силён.
Vasaby Санкт-Петербург. Декабрь 2006

Эвакуатор

Image is not available

+7 916 568-69-80
Андрей
+7 916 215-46-66
Сергей

+7 916 568-69-80
Андрей
+7 916 215-46-66
Сергей

+7 916 568-69-80
Андрей
+7 916 215-46-66
Сергей

Slider
Вверх